14 Декабря Чт
$ USD 59.14 a
EUR 69.47 a

Виктор Дюжев: «Художникам сложно сосуществовать. Это война похлеще апокалипсиса»

Виктор Дюжев: «Художникам сложно сосуществовать. Это война похлеще апокалипсиса»


     В конце октября в Липецке открылась экспозиция современного искусства «Точка невозврата». «Первый Липецкий» побеседовал с одним из участников-создателей выставки


     Виктор Дюжев, художник 

     Факты: 

Возраст: 27 лет 
Образование: Художественно-графический факультет ЛГПУ 
Семейное положение: женат 
О себе: «Жизнь делает меня материалистом, искусство – идеалистом» Вегетарианец 

     Стоял ненастный и промозглый серый день. На интервью Виктор пригласил в мастерскую, где он преподает занятия керамикой детям. 

     Виктор придерживается мнения, что быть художником выходного дня невозможно. Это все равно, что быть охотником, который охотится не каждый день и приносит мало добычи. Плохо быть охотником только по воскресеньям. 

     Виктор был занят поисками «экспоната», который бы смог скрыть пустое место на стене вместо его работы, вошедшей в экспозицию «Точка невозврата » – «Движение души в замкнутой системе». 

нарды.jpg
     
     В карман Виктору я сунула диктофон и начала заваливать его вопросами. 

     - Ты художник-керамист? 

     - Блин, нет. Я просто художник. Художник – это тот, кто посредством выразительного искусства отражает свою систему взглядов, материал вторичен. Создает что-то невероятное, как ему кажется, и хочет поделиться с миром своими творениями. Я работаю с деревом, красками, керамикой, металлом, стеклом и т.д. Использую всё, что хочется! 

     Эстетика у каждого художника своя, люди склонны меняться в течение жизни. То, что я раньше писал красками на холсте, переношу в мир через другие материалы. Переосмысляю мир путем искусства, и мне это дико нравится. 

     - Как стал художником? 

     - Когда я был маленьким, не любил вообще рисовать. Помню, что лепил из пластилина лет с трех-четырех. Никогда не просил родителей, чтобы купили игрушки. Замки с солдатиками и другие игрушки лепил для себя сам. 

     Со скульптурой познакомился в художественной школе. Этот предмет мне нравился больше всего тем, что 50% учебного процесса – это полет твоей фантазии. Потому что задание «Надо сделать это» – было мне не очень интересно. В школе мне было неинтересно учиться. Я делал уроки на «удовлетворительно», потому что было скучно. 

     Потом поступил на худграф в ЛГПУ. Это весь мой опыт. Дополнительных уроков, курсов не заканчивал. Просто беру и делаю. Я придерживаюсь мнения, что можно учиться в лучших школах и не стать успешным в профессии. Опыт приходит со временем. 

     По окончании третьего курса ушел в академический отпуск из-за «неуспеваемости». Пугала неизвестность и возврат в новый коллектив. От нечего делать просмотрел тучу фильмов, прослушал гигабайты музыки. Я резко подсел на Шостаковича и Стравинского. Я мог слушать их 24 часа в сутки. Эта музыка погружала меня в глубокое состояние, в котором я начинал первые свои шаги художника. 

первая работа.jpg
«Сизиф» 
     
     Вот моя первая работа, корпел над ней почти год. Но чтобы вы понимали, непрерывно находится в работе невозможно, приходилось отвлекаться, поиск себя продолжался, как в творчестве так и в личной жизни.

     - Что появляется первым – название или картина? 

     - Вначале появляется картина, потом название. А название – это точка входа в картину. Мои творения – это трансляции моих идей, написанных языком символов и цвета. 

    - Как ты познакомился с ребятами? 

     - После академа вернулся в институт и попал в группу, где учились Стася Гончарова, Фед Туник и Павел Зуданов, вот с ними- то я и сдружился. Но сосуществовать в таком квартете сложно. Это война похлеще апокалипсиса. Мы все творцы, каждый индивидуальность. У нас нет единой идеи в искусстве, и мы не одно целое. Я не лезу к ним с советами и не люблю, когда меня ими докучают. Я доволен как у нас сложилось.

     - Ты продаешь свои работы? 

     - Да. Я не жадина, не складирую их. Через Интернет мало что продаю. Покупают напрямую, в большинстве случаев, люди творческих профессий, либо увлеченные банкиры. 

     - Продолжи фразу «Я не люблю…» 

     - Я не люблю читать книги глазами. Когда начинаю так читать, меня клонит в сон. Я люблю слушать аудиокниги, это позволяет мне даже работать.

     Я не люблю изучать чужие работы. Это бывает полезно, но зачем свое сознание. Знакомство с чужим творчеством тормозит мое. 

     Не люблю, когда люди много обещают, тем самым обнадеживая тебя, и мало делают. Я сам стараюсь так не делать, не опаздывать и не подводить людей. 

     Я не люблю вести дела с категоричными людьми. 

дюжев с семьей.jpg
     
     - Как тебе роль отца?
 
     - Прекрасно быть отцом. Это дает тебе возможность для кого-то быть лучшим.

     - Ты романтичный? Завтраки в постель про тебя?

     - Ой, я даже такого и не припомню. Жена говорит, что не романтик я.

     - Ты считаешь себя успешным после открытия выставки «Точка невозврата»? 

     - Успех измеряется в чем? В масштабности события. Чтобы не было «так себе». Что-то в этом есть. Пришли люди – это хорошо! И пришли они не на такое уж плохое мероприятие. Может успех уже пришел, но я его ещё не ощущаю. 

     - Кумир в искусстве есть? Идеал, к которому ты стремишься?

     - Идеалы – они в голове, а не в жизни. Я встал на путь искусства, иногда останавливаюсь и снова иду вперед! Мне не важно – дойду я до конца или нет. Важно то, что я иду именно этим путём. 

     Выставка «Точка невозврата» продлится до 1 декабря 2017 года. Openhouse, набережная 50 лет НЛМК 6Б.
Социальные комментарии Cackle